«Бежать!!!» - тут же пронеслось у меня в голове, но он уже заметил меня и шел прямо ко мне. Собрав всю свою волю, я продолжала идти, опустив глаза. У меня не было сомнений в том, что он один из охотников за кинжалом, а не обычный путешественник, которому нравятся зеленые плащи. К нам итак очень редко заезжают путешественники и в основном только гномы, которых притягивают сюда дешевые цены на руду, сталь, шкурки и прочее. К нам же они везут вещи и оружие, которое невозможно сделать у нас. А этот дроу совсем не был похож на торговца, он был воин, все лицо его было в ужасных шрамах, а доспехи были новые и наверняка очень дорогие. Таких доспехов я не видела ни на одном путешественнике, когда-либо посещавшим наш остров. Я не смотрела на него, но чувствовала его изучающий взгляд. Мы разминулись, и я уже готова была облегченно вздохнуть, когда услышала за спиной его неприятный скрипучий голос.
- «А ну постой-ка малявка»
Я остановилась как вкопанная, и медленно повернулась к нему лицом. Рука предательски тянулась к поясу, где у меня висел Костяной кинжал, и мне приходилось прилагать нечеловеческие усилия, чтобы он этого не заметил. Я прекрасно понимала, что не смогу ничего ему сделать, но руки сами искали оружие, а глаза уже нащупали на его горле точку, куда нужно воткнуть кинжал. А ещё я была абсолютно уверена, что если мне это удастся – он умрет. Причем мгновенно…
- «Что вам угодно?» - спросила я.
- «Пять лет назад ваш островок посетил Гном. Его имя – BuHTuK. Он мой лучший друг, но я никак не могу его найти, а у меня к нему важное послание. Скажи, ты с ним говорила? Или видела его, разговаривающего с кем-нибудь из местных?»
- «Нет. Я не знаю, о ком вы говорите»
Он внимательно на меня посмотрел, потом неприятно осклабился:
- «Действительно, чего можно ожидать от такой малявки»
Развернулся и быстро зашагал в сторону центра.
Я возвращалась домой, и родная деревня казалась мне чужой и враждебной. Мысли путались. Я понимала, что нужно бежать с острова. И мною овладевала тяжелая тоска от того, что я не знала куда…. Материк…. Он был таким далеким и чужим. Я ни разу там не была, я никого там не знала. Почти никого. Я сильно сомневалась в том, что мне удастся разыскать гнома, если эти люди до сих пор его не нашли.
BuHTuK сказал тогда, что волноваться мне не о чем, но тяжелое предчувствие приближающейся беды кричало во мне об обратном. И я решилась. На первом же утреннем корабле я уплыву на материк. Я старалась не думать о том, что мне делать потом. Главное – поскорее исчезнуть с острова. Родителям я решила написать записку. Я боялась открытого разговора с ними и была уверенна, что они меня не поймут. Еще я решила написать записку кузнецу. Только он и родители могли устроить переполох на острове из-за моего исчезновения. А это было мне ни к чему. Дойдя до дома, я схватила перо и быстро набросала два письма, одно положив на тумбочку в спальне у родителей, а второе прихватив с собой. Надела легкую, походную одежду и достала из под кровати кинжал. Он все ещё покоился в обагренном моей кровью платке. Аккуратно развернув сверток, я извлекла его на свет. По остро отточенному лезвию замелькали тёмно-голубые блики. Он как будто радовался мне, а мне становилось с ним спокойнее. Я пристегнула его к поясу и расправила куртку поверх, так, что бы его было не видно. Подхватив сумку я выскочила на улицу и начала огородами пробираться к кузнице. Солнышко уже вот-вот было готово зайти, и я радовалась приближающейся ночи. Дорогу до пристани я смогла бы найти даже в полной темноте, я знала каждый клочок этой земли. По пути я размышляла, как лучше оставить записку. Кузнец ложился рано и спал очень крепко, а двери в кузницу всегда были открыты. Поэтому я решила просто прокрасться в дом оставить её между его инструментами. Обогнув очередной огород, я увидела кузнецу и почувствовала, как ледяная рука сжимает моё сердце…
Все окна в кузнице светились. А он никогда не зажигал свет больше, чем в одной комнате. Было тихо и начала пробираться ближе к дому. Заглянув в окно его спальни, я увидела страшный беспорядок. Все было перевернуто и разбросано. Из соседнего окна доносились голоса. Несколько секунд страх и любопытство ссорились внутри меня, после чего я начала медленно продвигаться к окно вдоль стены. В комнате разговаривали двое.
- «Сначала ты был уверен, что он положил его в банк, но мы там ничего не нашли»
- «А куда ещё он мог его деть?? Старейшина сказал, что кинжал на острове. Он разговаривал с духами». Этот голос я узнала сразу. Это был тот же тёмный, которого я встретила на улице.
- «Мы перерыли весь банк и вытрясли с управляющего гнома все, что он знал. А именно то, что чертов BuHTuK не заходил в банк!!! Потом ты сказал, что тогда он наверняка у кузнеца, и что гном не мог доверить артефакт человеку, только гному. И теперь у нас труп на руках и два разоренных дома! Наше время ещё не пришло и нам рано так светиться, нельзя допустить, чтобы эта информация вышла за пределы этого чертового острова!»
По моим щекам беззвучно текли слезы. Они его убили. Они за это заплатят. Заплатят жизнью. Впервые в жизни я хотела убить, рука уже нащупала рукоятку и теперь медленно вытаскивала даггер из под одежды…
- «Наши люди уже работают интригой, чтобы местные подумали, что это несчастный случай, а управляющий банка будет молчать. За это я ручаюсь.»
- «Забери тебя Шилен! Я же сразу сказал, что надо дождаться прибытия Старейшины. Из-за твоей спешки все теперь под угрозой срыва. Когда прибудет Старейшина??»
- «Завтра на рассвете. С первым кораблем.»
«Сейчас!» - подумала я, и приготовилась уже запрыгивать в окно, когда услышала, как открылась дверь и в комнату вошли ещё несколько человек.
- «Выяснили что-нибудь?»
- «Все рассказывают только одно и тоже – он приезжал на один день, торговал разной ерундой на площади, а потом уплыл на корабле в Гиран. В продаже кинжал никто не видел»
- «Простой смертный не мог бы увидеть его, даже если бы захотел, он умеет отводить взгляд когда хочет! Именно по этому все вы носите амулеты Старейшины на шее! Расставьте повсюду часовых. Вы двое – на пристань! И проверять всех, кто сунется на корабль. Мотивируйте обыск пропажей вещей кузнеца и тем, что вы ищите убийцу»
Я поняла, что времени у меня в обрез и быстро побежала к пристани самым коротким маршрутом. Легко перепрыгивая изгороди и зная все лазейки в заборах, я была уверенна, что доберусь до корабля быстрее них….
Прожив на острове 18 лет, я даже представить себе не могла, что от кузнецы до пристани можно добраться так быстро. Переведя дыхание, я стала прокрадываться к мирно качающемуся на волнах кораблю. На пристани было тихо, слышен был только плеск воды. Корабль выглядел одиноким путником, устало остановившимся на входе незнакомого города. На борту скорее угадывались, чем читались помутневшие от времени мифриловые буквы - «П о ц е л у й Е в ы». Трап был убран, но я легко перепрыгнула на палубу. Я много раз видела, как подобные корабли приходили к нашему острову, и как они возвращались в неведомые земли, оставляя за собой белесый след за кормой, но на палубе я ни разу не поднималась. Ощущение было необычным, но интересным. Быстро привыкнув я начала бесшумно пробираться в трюм вспоминая детали той части истории, в которой BuHTuK рассказывал мне как преодолел океан. Это были все знания, которыми я сейчас обладала. Коридор все время забирал вниз и я наконец вышла в просторное помещение с низким потолком. По расставленным повсюду товарам я поняла, что это трюм. План у меня был незатейливый. Я выбрала почище на вид мешок и спряталась в нем в самом углу комнаты. Поудобнее устроившись, я собралась обдумать дальнейший план действий, но мои размышления прервал шум приближающихся шагов. Кто-то спускался в трюм. Судья по гулким, тяжелым шагам можно было легко представить размеры их обладателя. На середине шаги неожиданно стихли, и в комнате повисла напряженная тишина. Я не видела его, но хотела, чтобы он поскорее ушел. Неожиданно он проревел – «А ну вылазь ворюга!! Не заставляй меня протыкать саблей все мешки».
Выхватив кинжал, я распорола мешок и выскочила наружу. Передо мной стоял капитан. Тот самый капитан, который привез BuHTuKa на остров 5 лет назад. Совершенно точно это был он. Огромный человек с огромным шрамом через всё горло. В руках у него была длинная шпага, кончик её медленно опускался к полу. Мы оба были удивленны, но я оправилась быстрее. Ловко спрятав даггер под одежду я сказала - «Я друг гнома, которого вы привезли на своем корабле на этот остров 5 лет назад. Он спасался от погони. Теперь помощь нужна мне, но у меня нет 3 миллионов, как тогда, у его друга Сильвера».
Он продолжал удивленно на меня смотреть, но постепенно на его лицо вернулось выражение понимания происходящего. Он широко улыбнулся, и произнес – «Так теперь тебя преследует свора в зеленых плащах? Сначала странного гнома, потом молодую девчонку. И все, черт подери, хотят использовать мой корабль! Чем ты то им так насолила?»
- «Вам ведь нет дела до чужих тайн? Ведь так?»
- «Да. Когда чужие тайны не лезут в мою жизнь и на мой корабль со своими проблемами. К тому же у тебя нет 3 миллионов. Ведь так?»
Я промолчала. Довод был железный. Но рассказывать всю историю мне решительно не хотелось. Я решила потянуть время – «Сюда идут люди, вы знаете о ком я. Только что они убили моего знакомого, которого я знала всю жизнь и который никогда не сделал ни кому ничего плохого. Скоро они будут у корабля, и у меня нет времени рассказывать свою историю».
- «Они знают, что ты на корабле?»
- «Нет, они просто хотят перестраховаться и не выпускать никого с острова»
- «Совсем ни кого? Или только тебя?»
- «Они пока не знают, кого ищут»
Он на минуту задумался, затем сказал – «А ну быстро полезай в мешок и сиди так же тихо, как сидела до моего появления. Когда все успокоится – я вернусь»
- «Да мой капитан!» - бодро ответила я и юркнула в следующий мешок, облокотившись в углу на огромную бочку. Он что-то проворчал про нынешнюю молодежь и начал подниматься наверх. В трюме снова воцарилась тишина.
«Ну и что я ему потом расскажу?» - думала я. «Придумывать новую историю или рассказывать правду? Одно хорошо, он начал мне помогать, не смотря на то, что у меня нет денег. Значит человек хороший. И как он меня услышал?....
Закутавшись в мешке я принялась ждать. В трюме было тихо и сыро. Время медленно потянулось. Потом я услышала обрывки разговора с верхней палубы. Говорили тихо, и разобрала очень немного. "Материк... завтра... гонец.. убийство... трюм...". Потом все стихло. Корабль качнуло, и я поняла что он начал свой путь, а я, сидя в трюме, начала свой. Больше всего на свете мне хотелось выбраться из мешка, подняться на палубу и посмотреть на свой любимый родной остров с корабля. Но я прекрасно помнила наставление капитана. А капитан не спешил возвращаться. Наверное на корабле был кто-то ещё. И ему не стоило знать о моём существовании. Я попыталась осмыслить все, что со мной произошло, но голова уже отказывалась что-либо воспринимать и я провалилась в глубокий сон под ласковую качку корабля с красивым названием "П_О_Ц_Е_Л_У_Й_____Е_В_Ы".